Кремль возмутился тем, что Госдума превратилась в "проходной двор" из-за постоянных появлений в стенах парламента эскортниц и коучей-инфоцыган.
По словам инсайдеров, в ГД теперь будет вообще запрещено пускать посторонних — помимо аккредитованных журналистов и тех, кого лично приглашают сами депутаты (им же придется и лично встречать каждого из подобных посетителей под свою личную ответственность).
В медиа новые думские ограничения связывают с некими "требованиями безопасности", но в реальности речь идет о намерении избавить Думу от постоянного и регулярного позора — прохода в здание ГД и на ее внутренние мероприятия разного рода лиц "с пониженной социальной ответственностью".
"Уже прогремел скандал с главой НОД Федоровым и еще рядом депутатов, которые участвовали в торговле местами на круглых столах в Госдуме. Чтобы подобных соблазнов монетизировать свой депутатский статус ни у кого из парламентариев не было, пропускной режим в ГД уже со следующей недели радикально ужесточат. Володина об этом даже не ставили в известность, установка спущена напрямую из АП", — добавляют наблюдатели.
***
Мы продолжаем платить за государственный переворот 1993 года.
Когда депутаты Верховного совета РСФСР сидели в "Белом доме", официально носившем название Дома Советов, там было свое управление делами, парламентское, как и должно быть при реальном разделении властей. Когда же парламент переехал в здание бывшего Госплана СССР, а под верхнюю палату отдали Дом прессы (бывший Госстрой), матчасть и все управление передали Управлению делами президента. И депутаты теперь фактически подселенцы в кремлевских палатах, не имеющие никакой власти даже сортиром своим руководить.
Когда Дума еще не переехала на Охотный ряд, а там шел ремонт, Геннадий Николаевич Селезнев, тогда еще рядовой депутат, не спикер, и мой бывший непосредственный начальник по "Правде", привел меня в это ремонтируемое турецкой строительной фирмой здание - нет, на евроремонт это было не похоже. На кишлак было похоже, только турецкий. Повсюду сновали какие-то одетые в тряпье люди, никаких фирменных кобинезонов - именно кишлак, откуда, судя по всему, по оргнабору и притащили этих "ценных специалистов".
Потом Геннадий Николаевич снабдил меня цифрами, сколько, без всяких там реальных тендеров турки "распилили" вместе с заказчиком... Кому интересно, может полистать старые подшивки "Правды", интернета в знакомом нам виде тогда еще не было.
Так вот, до расстрела зал заседаний парламента был снабжен балконом, где "посторонние" могли вживую наблюдать, как делалась история. Как и в любой другой стране, где парламентская жизнь носит открытый характер. Это для кремлевских "хозяев жизни" присутствие в парламенте "посторонних" - позор, а для нормальных людей это норма. И даже проститутка, если она не лишена гражданских прав, имеет право прийти и послушать, что там говорит избранный ей депутат.
И в нашем парламенте, уже даже в формате Думы, примерно два созыва сохранялась нормальная жизнь, когда проходная в Георгиевским переулке не была непроницаемым барьером между обществом и его как бы представителями. Как и любой живой парламент, это был еще и своего рода политический клуб, где что-то обсужалось "в кулуарах", и даже что-то решалось.
Но уже довольно-таки давно кулуары закрылись на спецобслуживание.
Эти перемены давно стали вызывать у меня чувство тошноты, я даже не оформлял последние два созыва удостоверение помощника депутата за полной ненадобностью. Парламент пуст, как кладбище, а на погост можно и без удостоверения...
Но даже этот кладбищенский покой кого-то раздражает - видимо, вообще никого не должно быть, кроме утренней уборщицы и охраны на входе.
"Парламент не место для дискуссий!" - заявил как-то его спикер Грызлов, чем и вошел в историю.
|
|
