Иногда бывает, что в финале полностью прав, а не радостно. Вот так и с вчерашней «забастовкой» такси (почему кавычки, поясню ниже).
Вот что пишут "Новые Известия", которые трудно заподозрить в издишней любви к властям, и тем более - к профсоюзам.: "15 декабря наши корреспонденты в разных города страны — от Владивостока до Санкт-Петербурга — попытались вызвать такси в приложении «Яндекс Go» и никаких проблем не увидели. Как обычно, стоимость поездки в час пик, с 7:30 до 10:00, могла удваиваться, но затем она обычным порядком и снижалась. В Хабаровске, Ростове, Красноярске, Перми, Екатеринбурге приложение показывало большое количество свободных машин и минимальное время подачи — от двух минут. Таким образом, объявленная забастовка ожидаемо провалилась по вполне очевидным причинам".
Иначе и быть, в общем-то, не могло.
Во-первых, забастовка всегда имеет чёткие требования: первое, второе, третье… Тут что-то невнятное, главное — поднять тариф. С ума, что ли, посходили? Общество должно поддержать требование сделать проезд подороже?
Вообще, таксисты — не самый популярный в народе отряд трудящихся. А тут ещё такие откровенно провокационные требования.
Во-вторых, должен быть организатор, он же представитель бастующих, который в том числе ведёт переговоры об условиях забастовки и выполнении требований забастовщиков.
Тут его нет. Понятно, время такое, сложное, все шифруются. Но это напоминает анекдот с кавказцем, который, выходя из ресторана, даёт крупную купюру на чай гардеробщику со словами: «Пальта не нада!»
Забастовка прошла. В Яндексе разводят руками: «Кому отдавать пальто?»
А теперь смотрим на «организатора», который появился уже по ходу, — РТФ, Российский трудовой фронт. Позиционируется как реинкарнация безвременно почившего РОТ Фронта, коалиционной структуры РКРП, Левого фронта и структур Юрия Мухина. Но с разгромом двух последних участников организация оказалась партией при другой партии — РКРП. Была зарегистрирована Минюстом, потом потеряла регистрацию в процессе нескольких судов. И вот возрождается одним, по сути, человеком — Александром Батовым. По крайней мере, никаких других фамилий и фотографий на сайте организации не видно.
Но дальше — ещё интересней. Все контакты РТФ — с «Рабкором»: почта на «Рабкоре», телеграм-канал там же…
Это проект, созданный Борисом Кагарлицким, иноагентом и «врагом народа», который сейчас сидит. И реальная редакция которого в основном находится за рубежом по понятной причине.
Я не раз выступал в поддержку Бориса Кагарлицкого и считаю, что сидит он несправедливо. Причины тому есть, но если первый приговор ограничивался крупным денежным штрафом, который Кагарлицкий немедленно выплатил, то есть не спорил — основания для приговора были. Но потом прокуратура опротестовала приговор как слишком мягкий, и суд назначил пять лет. А это, извините, слишком…
Но для таксистов, которые выходят на сугубо экономическую забастовку, это зачем? Стиль работы, известный в России ещё со времён Охранного отделения. «Не в ту сторону баранку крутишь!»
И можно надолго отвадить таксистов от защиты своих прав. Только метод больно тухлый. Это в Российской империи всё экономическое регулирование проходило по ведомству Министерства внутренних дел. Но в XXI веке лучше регулировать экономические процессы менее полицейскими способами.
А вот процесс возрождения настоящего РОТ Фронта пошёл бы на пользу, объединив левые партии и организации мимо КПРФ. Даже для КПРФ была бы польза, потому что за годы безальтернативного сидения в Думе на левом фланге партия сильно подверглась эрозии. Из красной приобрела ржавые оттенки. А пора бы взбодриться.
Но это немного оффтоп.
Главное — бастовать надо не так. И в первую очередь у забастовки должен быть ответственный организатор. Заинтересованный не в манипуляциях массами в каких-то своих целях, а именно в целях заявленных! Мы выходим на забастовку, чтобы увеличить доходы работающих на столько-то! Наша задача — не уничтожить агрегатор, а отрегулировать его так, чтобы им были довольны и клиенты, и водители. И чтобы доходы владельцев при этом росли, но не от повышения тарифов, а от роста объёмов!
Хотя, если честно, именно в такси забастовка — не очень эффективный инструмент. Ну не вызвалось у меня такси — поехал на трамвае, вот и все проблемы. Это не водопровод с канализацией, не телефон с интернетом и не банковские карточки.
Сложней тут всё и системней. Вот так с наскоку ничего не получится.
Анатолий Баранов
|
|
